Довольны ли Вы работой своих продавцов? Вы уверены, что они делают максимум для увеличения прибыли магазина?
Часто тот диалог, который строится в магазине с покупателем, остается на откуп продавца-консультанта. При этом очень здорово, если Ваши продавцы замотивированы на увеличение прибыли, и их вознаграждение по итогам месяца зависит от объемов личных продаж. В противном случае продажа превращается в простой отпуск товара по запросу покупателя. А значит, Ваша прибыль полностью зависит от воли клиента, потому что продавец не предлагает сопутствующие товары, более маржинальные товары, не работает с возражениями.
А вместе с тем, Вы можете разработать скрипты для Ваших продавцов, чтобы помочь им продавать больше. Более того, Вы можете помочь им легко и просто работать со скриптами. Даже новые продавцы смогут легко ориентироваться в товарном ассортименте, делать допродажи и увеличивать средний чек клиента. Как?
При помощи кассовой программы Reline.Retail и расчета комплементарных покупок
Одной из особенностей этой программы является возможность скриптования работы продавца. Программа напоминает кассиру задать необходимые вопросы покупателю или предложить определенные товары для допродажи, не позволяя без этого перейти к следующему действию при расчете с клиентом. Работа кассира становится проще и эффективнее!
Одной из особенностей этой программы является возможность скриптования работы продавца. Программа напоминает кассиру задать необходимые вопросы покупателю или предложить определенные товары для допродажи, не позволяя без этого перейти к следующему действию при расчете с клиентом. Работа кассира становится проще и эффективнее!
Как это работает? Можете узнать из короткого видеоролика
Кассовая программа Reline.Retail. Скрипты продаж.
Программа Reline.Retail напоминает кассиру задать необходимые вопросы покупателю или предложить определенные товары для допродажи, не позволяя без этого перейти к следующему действию при расчете с клиентом. Работа кассира становится проще и эффективнее!
Мы провели опрос среди своих клиентов на предмет использования продавцом скрипта во время продажи. Всего в опросе приняло участие 20 респондентов — администрирующие лица розничных объектов разного масштаба.
Нами были выявлены следующие показатели:
65% — не используют скрипт и не анализируют общение продавца с покупателем.
20 % — анализируют общения продавца с покупателем, но не используют скрипт.
15 % — используют скрип в работе с покупателем.
Многие даже не задумываются о том, что самым действенным и простым способом увеличения прибыли является обучения продавца работе с покупателем. Дополнительные продажи делает именно продавец, чтобы помочь ему в этом, нужны вспомогательные вопросы и отработанный скрипт.
Мы поговорили более подробно с одним из респондентов, директором магазинов «Вabybutik» — Виталием Домчуком.
На данный момент продавцы не используют скрипт в продаже. Результат продаж зависит исключительно от умения продавца продавать, общаться с людьми, выявлять потребности клиентов и не подкреплен дополнительными инструментами. Вместе с тем, к введению скрипта в свою работу продавцы относятся с интересом и желанием.
Если Вы не знаете с чего начать подготовку скрипта, каких результатов ждать от него и боитесь попусту потерять время, вам поможет наше интервью с Ириной Каримовой — совладелицей компании «Ваш отдел продаж» (г. Москва).
Как показала практика, скрипт лучше составлять на основе разговоров успешных продавцов с покупателем. После анализа данных необходимо максимально эффективно структурировать диалог, продумать все возражения, альтернативные вопросы и прочее, чтобы максимально подготовить продавца к диалогу с покупателем.
Для введения скрипта в рабочие будни продавца на точке можно в качестве эксперимента вовлечь в процесс самого лояльного сотрудника — это значительно ускорит процесс закрепления нововведения. Весомым преимуществом будет уверенность продавца в общении с покупателем, речь станет отработанной, потому что в любой момент он будет понимать, на каком этапе диалога находится с клиентом. А для нового продавца это готовый инструмент для успешных продаж.
Вы можете разработать скрипты для Ваших продавцов, чтобы помочь им продавать больше. Более того, Вы можете помочь им легко и просто работать со скриптами. Даже новые продавцы смогут легко ориентироваться в товарном ассортименте, делать допродажи и увеличивать средний чек клиента.
В момент продажи кассир будет видеть на экране вспомогательные вопросы для дополнительной продажи к уже сделанной покупке. Вопросы можно привязать к номенклатуре, группе товаров и т.д. Вопросы составляет администрирующее лицо. С помощью этой функции можно отслеживать, насколько эффективно работает продавец, проводить эксперименты, формировать статистические отчеты, способствующие продуктивной работе магазина.